Как оформить ипотеку

25 апреля 2015

В настоящее время вопрос приобретения собственного жилья является одной из наиболее острых социальных проблем. Многие желают улучшить свои жилищные условия, но далеко не у всех есть возможность получения квартиры по договору социального найма или от предприятия, либо приобретения её за собственные средства. Поэтому для многих единственным вариантом остаётся оформление ипотечного кредита. Но как оформить ипотеку, каковы условия её оформления и что для этого необходимо – на эти и другие вопросы мы ответим в данной статье.

Что такое ипотека и что необходимо для оформления ипотечного кредита

Ипотека – это специальная форма кредитования, при которой вам выделяются средства на приобретение недвижимости под залог покупаемого недвижимого имущества.  Сама квартира в данном случае остаётся собственностью банка до тех пор, пока не будут полностью погашены все долговые обязательства. В качестве залога не обязательно должны быть использована приобретаемая квартира, можно предложить и другое жильё, достаточно ценное для обеспечения суммы ипотеки. При столь сложных условиях решение о получении ипотеки необходимо принимать только после того, как будут взвешены все «за» и «против» данного шага, учтены собственные финансовые возможности. Учтите, что до выплаты ипотеки любые сделки с квартирой запрещены без согласия банка.

Финансовые условия и правила оформление ипотечного кредита разнятся в зависимости от банка, и здесь не помешает помощь опытных специалистов в подборе наилучшего предложения и помощи в получении займа. Эти услуги предоставляет агентство недвижимости «Сезан»  - опыт и высокая квалификация специалистов компании позволяют подобрать наилучшее предложение и получить кредит даже в сложных ситуациях.

Независимо от банка, оформление ипотечного кредита требует соблюдения следующих условий:

  • гражданство России;
  • регистрация по постоянному адресу;
  • возраст от 21 до 60 лет на момент окончания действия договора;
  • стабильный доход и постоянное место работы;
  • отсутствие плохой кредитной истории.

Частым требованием кредитной организации является и внесение первого взноса в размере 15-20% от стоимости жилья. Для обеспечения этого требования молодые семьи могут использовать средства материнского капитала и др. социальные выплаты по федеральным и др. программам. Вы также можете рассчитывать на возврат около 10% суммы ипотеки в форме налоговых вычетов.

Какие необходимы документы для оформления ипотеки

Для получения решения о предоставлении кредита необходимо предоставить следующие документы для оформления ипотеки:

  • заполненная анкета по форме банка;
  • копии паспорта, свидетельств о браке и о рождении детей;
  • копия трудовой книжки (заверенная);
  • справки о доходах – основном по форме банка или 2-НДФЛ, а также о дополнительных источниках.

В зависимости от банка этот список может быть расширен. Главную роль здесь играет справка о доходах, которая, собственно, и свидетельствует о ваших возможностях по выполнению взятых на себя обязательств. На основании данного  документа банк решает – какую сумму и на какой срок вам предоставить.

Основные этапы оформления ипотеки

Чтобы стать владельцем жилья необходимо пройти следующие этапы оформления ипотеки:

  1. Предоставление всех документов в банк и принятие решения по кредиту. После этого банк проверяет вас, вашу кредитную историю, а также определяет подходящую сумму кредита в случае принятия положительного решения о выдаче ипотеки. Ежемесячный платеж должен быть не более 40% от суммы общего заработка. На этот этап уходит не более семи дней.
  2. Поиск квартиры, на приобретение которой будет оформлена ипотека. Она должна соответствовать требованиям банка, из которых главными являются ценность жилья, как на момент оформления, так и в период выплаты покупки, а также отсутствие  незаконных перепланировок. Охотнее всего ипотека выдаётся под новострой, если приобретается квартира на вторичном рынке, то дом не должен быть старым, аварийным и, тем более, подлежать сносу в ближней или средней перспективе. На этот этап вам даётся 30 дней, поэтому лучше заранее найти стоящие варианты.
  3. Проведение независимой оценки квартиры, предоставление банку копий документов которые должен предоставить продавец. Компания, проводящая оценку, должна быть аккредитована банком, иначе вы зря потратите время и деньги. На это уходит от 3 до 7 дней.
  4. Заключение сделки в присутствии трех сторон – покупателя, кредитора и продавца. Деньги закладываются на  продавца квартиры(или дома, или комнаты), но воспользоваться ими он сможет только после оформления всех документов на нового собственника. На это требуется порядка пяти дней.

Практически все этапы оформления ипотеки требуют расходов с вашей стороны. Это первоначальный взнос, страховка, банковские расходы, регистрация и т. д. Чтобы деньги не были потрачены зря, соберите как можно больше информации о квартире. В этом вам также  помогут опытные специалисты АН «Сезан», готовые оказать вам действенную профессиональную помощь в подборе жилья и оформлении ипотеки.