Оформление наследства на земельный участок и на дом

16 октября 2014

В этой статье мы расскажем вам о том, как оформить наследство на земельный участок или на земельный участок и дом. Как вы увидите, сделать это можно и самостоятельно, однако если у Вас возникнут вопросы или трудности, мы всегда рады помочь!

Начнем с того, что для оформления наследства Вам понадобится подать заявление о принятии наследства у нотариуса, ведущего наследственное дело. Нотариусы ведут наследственные дела по адресу прописки и первой букве фамилии умершего. Список необходимых для этого документов у разных нотариусов может отличаться, поэтому необходимо заранее его уточнить. После подтверждения Ваших прав на наследство будет открыто наследственное дело.

Порядок оформления наследства на земельный участок с домом и без него будет несколько отличаться. Для обоих случаев приведем ниже шаги, которые Вам необходимо будет предпринять.

Оформление наследства на земельный участок

Чтобы оформить наследство на земельный участок, Вам потребуется пакет документов, являющихся правоустанавливающими и документы, подтверждающие родство с умершим. А также Вам необходимо будет получить следующие документы:

  1. Получить справку об открытии наследственного дела у нотариуса, который его ведет.
  2. Получить выписку из ЕГРП по адресу земельного участка;
  3. Получить кадастровый паспорт на участок  по форме B1 (выдается без межевания участка. Заказывая кадастровый паспорт Вам необходимо предъявить копию свидетельства о смерти собственника.
  4. Собранный пакет документов предоставить нотариусу, который ведет дело о получении наследства.

По истечении полугода со дня смерти наследодателя вам будет выдано свидетельство о праве на наследство. Далее Вам необходимо будет зарегистрировать право собственности на участок в регистрационной службе. Итогом регистрации права собственности будет выдача Вам свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок.

Оформление наследства на дом и участок

Если Вы собрались оформить наследство на дом и земельный участок, то порядок сбора пакета документов будет несколько сложнее. При наличии исходного пакета правоустанавливающих документов умершего собственника, Вам необходимо:

  1. Получить документ, подтверждающий право собственности на земельный участок (это может быть постановление о предоставлении в собственность земельного участка, полученная в архиве или кадастровый паспорт на участок);
  2. Если участок был выдан под садоводство, то вам будет необходимо получить заполненную архивную выписку к постановлению в отделе земельных отношений;
  3. Получить кадастровый паспорт на земельный участок (который выдается без межевания участка);
  4. Получить справку о принадлежности постройки умершему у председателя садового товарищества или в органе местного самоуправления (не относится к случаям, когда право на недвижимость получено в результате купли-продажи, получения недвижимости в дар или в наследство);
  5. Заказать кадастровый паспорт на дом и справку об оценке на объект недвижимости.
  6. Получить выписки ЕГРП в регистрационной службе на дом и на земельный участок;
  7. Сдать собранный пакет документов нотариусу, который ведет дело о наследовании.

Результатом оформления наследства на дом и участок станет выдача Вам Свидетельства о праве на наследство (выдается по истечении 6 месяцев со дня смерти наследодателя), на основании которой необходимо будет зарегистрировать право собственности, для этого необходимо подать соответствующее заявление в регистрационную службу.

Чтобы избавить себя от возможных сложностей при сборе пакета документов для оформления дома и земельного участка в наследство Вы всегда можете обратиться к нам. Просто позвоните по телефонам на сайте или заполните форму обратной связи.

В случае, если у умершего собственника были потеряны документы, либо отсутствует какой-либо правоустанавливающий документ, либо в документе могут быть допущены ошибки, то процесс вступления в наследство усложняется, так как переходит в юрисдикцию суда.