Оформление в собственность дома

10 октября 2014

Первым шагом к оформлению дома в собственность является посещение БТИ — бюро технической инвентаризации. Там вам необходимо будет изготовить технический план и технический паспорт.

Если дом расположен на садовом или дачном участке, то на учет его ставить не обязательно. Чтобы оформить в собственность такой дом, достаточно заполнить декларацию с указанием соответствующих сведений, которые указаны в проекте или взять данные из технического паспорта.

Если же дом находится на земле, предоставленной для индивидуального жилищного строительства или для ведения подсобного хозяйства с правом строительства, необходимо будет поставить его на кадастровый учет. После этого вам выдадут технический паспорт, технический и кадастровый паспорт. Теперь можно приступать непосредственно к оформлению документов на дом.

Документы, необходимые для оформление дома в собственность

Для первичной регистрации права собственности на дом, вам потребуется оформить документы на него в регистрационной палате. Для этого необходим следующий пакет документов:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • При оформлении недвижимости по доверенности — доверенность и ее копия;
  • Кадастровый паспорт на жилое строение;
  • Документ, подтверждающий право собственности на участок, на котором расположен дом и его кадастровый паспорт;
  • Квитанцию об уплате государственной пошлины.

Оформление права собственности на дом при сделках

Если владение недвижимостью наступает в результате таких сделок как купля-продажа, обмен, дарение или вступление в наследство, то необходимо оформить право собственности на нового владельца. В этом случае регистрация проводится в соответствующем органе по заявлению нового владельца. Для того чтобы оформить недвижимость в собственность, необходимо учитывать ряд нюансов:

  1. Необходимо предоставить оригинал и копию квитанции об оплате государственной пошлины.
  2. Документ, удостоверяющий личность нового владельца (паспорт). Если владельцев несколько, то необходимо присутствие вех заявителей с соответствующими документами.
  3. Представитель нового владельца должен предоставить оригинал и нотариально заверенную копию доверенности.
  4. Свидетельство о праве собственности на дом и участок продавца недвижимости, а также документы, на основании которых оно было выдано (список перечислен в самом свидетельстве). Это могут быть договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство и т.п. Если вы приобретаете в собственность частный дом, то для его оформления вам понадобиться нотариально заверенное согласие супруга/супруги владельца на его продажу (разумеется, если недвижимость приобреталась в браке).
  5. Если собственниками приобретаемой недвижимости являются недееспособные лица (в т.ч. несовершеннолетние дети), то вам потребуется разрешение органов опеки.
  6. В случае приобретения доли недвижимости, которая принадлежит нескольким собственникам, необходимо предоставить письменный отказ совладельцев от преимущественного права выкупа. Также потребуется предоставить кадастровый паспорт на дом и участок, технический паспорт, технический план дома.

По итогам предоставления в Росреестр всех необходимых документов вам должны выдать расписку в их получении. Свидетельство о регистрации права собственности на дом с участком будет оформлено в течение 18 дней. Получить вы его сможете там же, где подавали документы.

Как видите, оформить дом в собственность можно и самостоятельно. Однако если вы хотите сделать все быстро, правильно и не тратить на это свое время и нервы, то наши специалисты с удовольствием помогут вам! Просто позвоните по телефонам на сайте или отправьте заявку с помощью контактной формы.